Статья подготовлена специалистами фирмы ООО «Эксклюзив» - крупнейшего поставщика автомобильных шин и колёсных дисков в Санкт-Петербурге.
tyres.spb.ru
Стальные диски производятся путём штамповки и сваривания, основной материал – сталь.
К достоинствам стальных дисков можно отнести низкую стоимость и приемлемую пригодность к ремонту, также можно отнести к достоинствам – способность стали к упругой деформации, за счёт чего некоторые незначительные удары будут восприняты колесом, что уменьшит силу воздействия на подвеску автомобиля и дольше сохранит её работоспособность. Стальные диски отличаются надёжностью инеприхотливостью в обслуживании, даже на самом захудалом шиномонтаже вам всегда смогут поменять случайно повреждённую шину без ущерба для диска и кармана.
К явным недостаткам стальных дисков стоит отнести ограниченный дизайн и большой вес. Мы уже не говорим о повышении комфортабельности езды, улучшению тормозной динамики и управляемости автомобиля, все эти показатели ниже, чем у литых легксплавных дисков.
Литые легкоспланые диски производятся путём литья под низким давлением. Сначала происходит наполнение формы будущего диска, потом остывание и усадка, все эти параметры заранее просчитаны. После окончательного застывания посадочные поверхности обтачиваются и производится сверловка диска.
К достоинствам литых легкосплавных дисков можно отнести их внешний вид, который ограничивается лишь фантазией дизайнера, уменьшение веса по сравнению со стальными дисками тоже имеет место быть.
К недостаткам относится прежде всего более высокая цена, но в погоне за красотой, которая спасёт мир – это просто маленький нюанс. Исходя из физических свойств материала, а это различные сплавы алюминия, диск более жесткий, не терпит больших кочек на скорости, со временем возможно появление микротрещин, откалывание слоя лакированного покрытия и потеря внешнего вида диска. По прочностным характеристикам литой диск не уступает штампованному стальному диску, но цена ремонта при схожих повреждениях у стального штампованного диска меньше.
Кованые диски изготавливаются путём горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов, следующий этап после формообразования – это термическая и механическая обработка.
Кованые диски самые легкие и самые прочные, но в случае наезда на серьёзное препятствие могут разрезать покрышку, а ремонт сопоставим со стоимостью покупки нового диска.
Достоинтсва(+) | Недостатки(-) | |
Стальные (штампованые) диски |
|
|
---|---|---|
Легкосплавные (литые) диски |
|
|
Кованые диски |
|
|